Кинопоказ «Челюскин. Герои Арктики» (1934 г.)

Кино 16+

Фильм рассказывает о трагическом рейсе парохода «Челюскин».

Проект "Неизвестные герои Севера" (фильм демонстрируется в рамках проекта Президентского фонда культурных инициатив, посвященного 90-летию Главсевморпути). Фильм предоставлен РГАКФД. Кинопоказ осуществляется в рамках акции "Ночь кино".

Киностудия: Союзкинохроника
Режиссер: Я. М. Посельский
Оператор(ы): А. Шафран, М. Трояновский
Другие создатели: С. Ренский

 

2 августа 1933 года пароход «Челюскин» вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Севморпути за одну летнюю навигацию.

1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море судно оказалось полностью заблокированным льдами. Только 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено льдами назад, в северо-западном направлении.

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

Через два дня в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации.

5 марта лётчик А. Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей. Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики В. Молоков, Н. Каманин, М. Водопьянов на самолетах Р-5, М.Слепнёв на самолете «Консолидейтед-Флитстер» и И. Доронин на «Юнкерсе» W-33 вывезли на материк остальных челюскинцев. Были спасены все 104 человека, которые провели два месяца на льдине в условиях полярной зимы.

Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза.

За помощь при спасении челюскинцев ордена Ленина были удостоены и двое американских бортмехаников, Клайд Армстед и Уильям Левери.

 

«Челюскин» — был построен в Дании по заказу советских внешнеторговых организаций. Он предназначялся для хождения между устьем Лены (отсюда и первоначальное название судна «Лена») и Владивостоком. По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём, построенным в соответствии со специальными требованиями Ллойда — «усиленный для навигации во льдах». Судно имело водоизмещение 7,5 тысяч тонн.

Пароход «Лена» переименовали 19 июня 1933 года. Он получил новое название — «Челюскин» в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина.

16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием первого капитана П.Безайса и начальника экспедиции О. Ю. Шмидта вышел из Ленинграда в Мурманск, по пути зайдя в доки компании-производителя в Копенгагене, где были устранены несколько выявленных дефектов.

В Дании, 27 июля 1933 года капитан Безайс передал командование полярному капитану В. И. Воронину, который был на судне пассажиром.

Неоднократно организовывались экспедиции с целью поиска остова затонувшего судна. В сентябре 2006 года участники экспедиции «Челюскин-70» заявили, что они нашли затонувший пароход. Фотографии поднятых фрагментов и пробы металла направили в Копенгаген, в судостроительную компанию, со стапелей которой сошёл «Челюскин». Датские эксперты подтвердили принадлежность найденных предметов легендарному пароходу.

Поделиться:

893 дня назад
27 августа 2022 15:00–16:15

Москва
Николоямская ул., 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов