Кинопоказ «Челюскин. Герои Арктики» (1934 г.)

Кино 16+

Фильм рассказывает о трагическом рейсе парохода «Челюскин».

Проект "Неизвестные герои Севера" (фильм демонстрируется в рамках проекта Президентского фонда культурных инициатив, посвященного 90-летию Главсевморпути). Фильм предоставлен РГАКФД. Кинопоказ осуществляется в рамках акции "Ночь кино".

Киностудия: Союзкинохроника
Режиссер: Я. М. Посельский
Оператор(ы): А. Шафран, М. Трояновский
Другие создатели: С. Ренский

 

2 августа 1933 года пароход «Челюскин» вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Севморпути за одну летнюю навигацию.

1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море судно оказалось полностью заблокированным льдами. Только 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено льдами назад, в северо-западном направлении.

13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.

Через два дня в Москве была образована специальная комиссия, которую возглавил Валериан Куйбышев. Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации.

5 марта лётчик А. Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей. Следующий рейс был совершён только 7 апреля. За неделю летчики В. Молоков, Н. Каманин, М. Водопьянов на самолетах Р-5, М.Слепнёв на самолете «Консолидейтед-Флитстер» и И. Доронин на «Юнкерсе» W-33 вывезли на материк остальных челюскинцев. Были спасены все 104 человека, которые провели два месяца на льдине в условиях полярной зимы.

Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза.

За помощь при спасении челюскинцев ордена Ленина были удостоены и двое американских бортмехаников, Клайд Армстед и Уильям Левери.

 

«Челюскин» — был построен в Дании по заказу советских внешнеторговых организаций. Он предназначялся для хождения между устьем Лены (отсюда и первоначальное название судна «Лена») и Владивостоком. По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём, построенным в соответствии со специальными требованиями Ллойда — «усиленный для навигации во льдах». Судно имело водоизмещение 7,5 тысяч тонн.

Пароход «Лена» переименовали 19 июня 1933 года. Он получил новое название — «Челюскин» в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С. И. Челюскина.

16 июля 1933 года пароход «Челюскин» под командованием первого капитана П.Безайса и начальника экспедиции О. Ю. Шмидта вышел из Ленинграда в Мурманск, по пути зайдя в доки компании-производителя в Копенгагене, где были устранены несколько выявленных дефектов.

В Дании, 27 июля 1933 года капитан Безайс передал командование полярному капитану В. И. Воронину, который был на судне пассажиром.

Неоднократно организовывались экспедиции с целью поиска остова затонувшего судна. В сентябре 2006 года участники экспедиции «Челюскин-70» заявили, что они нашли затонувший пароход. Фотографии поднятых фрагментов и пробы металла направили в Копенгаген, в судостроительную компанию, со стапелей которой сошёл «Челюскин». Датские эксперты подтвердили принадлежность найденных предметов легендарному пароходу.

Поделиться:

617 дней назад
27 августа 2022 15:00–16:15

Москва
Николоямская ул., 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов